Биржа баннеров
Цена от до  у.е.
Главная Владельцам сайтов Дизайнерская Важные материалы О проекте Обратная связь
 
 
забыл пароль | регистрация
SiteHeart
>Справка
Штрихкоды
Стандарт штрихкода EAN-13
ASCII-код
Анонимный криптоаналитик - математик Чарльз Бэббидж
Идея Альберти
Полиалфавитный шифр
Шифр Цезаря
Перестановочное шифрование
Стеганография
Комната 40
Телеграмма Циммермана
Принцип Керкгоффса
Коды, шифры и ключи
Криптография - искусство написания и вскрытия шифров
Opera перходит на WebKit
Кредитный брокеридж
Франшиза для маленьких
Российский авторынок преодолел докризисный "пик"
Рынок льготной аренды в Москве
Поддельные пятитысячные рублевые банкноты
Онлайновые супермаркеты
Растущая популярность краудфандинга
Уроки Facebook
Франчайзинговые предприятия в США
Сетевой маркетинг
Консалтинговая компания McKinsey
Устойчивый к рецессии нишевой бизнес
География стартапа
Проблемы американского компьютерного гиганта Dell
О противостоянии основателей и инвесторов Dream Industries
В России началось внедрение Универсальной электронной карты
Группа "Нэфис"
Газпромбанк
Nokian Tyres - непродовольственные товары
"Яндекс" - Информационные и развлекательные ресурсы
Ozon.ru
Владелец "Глории Джинс"
Самая затратная статья в бюджете фарм - компаний
Будущий интерфейс
Офлайк
Идеи краудсорсинга
Дейв Голдберг - интернет-предприниматель
Кабинетные игры
Офисные каратели
Фитнес для ленивых - оксюморон
В онлайне стали появляться свои "Ашаны" и "Пятерочки"
Арендные ставки в столице могут снизиться
Американская обувная компания Crocs
Присоединение к ВТО
Китайский летчик Taobao
Компания I Like - одноименный брэнд электронных сигарет
Особенности сертификации СЗИ
Защитите свой компьютер
Вредоносные программы будут эволюционировать
Windows 8 индивидуальная улучшенная защита
Электронная подпись для Web-порталов и облачных сервисов
Телефонные закладки
Безопасное использование технологии QR-кодов
Защита АСУ ТП: от теории к практике
Защита виртуальных ЦОД
Data-центр - вопросы надежности
Сфера информационных разработок
IDM-система важная мера борьбы с компьютерными преступлениями
Защита информации о сложном простыми словами
Центр администрирования Active Directory
Написать свой фреймворк
Банковская автоматическая денежная машина
Мобильная операционная система
Безопасная ОС от Kaspersky Lab
Компания JetBrains
Google представил новую версию Android 4.2
Компания ASUS представила новую модель PadFone2.0
Новая стабильная версия Firefox 16
Стремительное развитие коммуникаций в Интернете
Идеальная рекламная кампания
Преимущества открытых инноваций
Лидерство в технологической гонке
Соглашения о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности
Частные инвесторы работающие с инновационными проектами
Прогноз - дело неблагодарное
Бесплатная Академия дистанционного обучения
Запрете на ввоз живого скота из ЕС
Sky Express и "Авианова" покинули российский рынок авиаперевозок
Разработка интерфейса для игры UFO: The legacy
Happy Meal McDonalds
Julia Klikc
Фирменный стиль ELITEO Financial Group
Новая идеология потребления видео в Интернете
Создания систем мониторинга событий
Перспективы юридического электронного документооборота
Безопасна ли IТ-безопасность
Авторская социальная сеть "Цифровой автограф"
SafePhone - решение для защиты корпоративной сотовой связи
Современные компьютерные угрозы
Терминальный доступ
Онлайн банкинг
Киберпреступность в банковской сфере
Создание и настройка целей Google Analitics
Система рекламы в социальных сетях
Обзор статейных бирж
Эффективные инструменты E-mail маркетинга
Купонные сервисы
Нововведения в Google
Фильтры Яндекса
Эффективность web-аналитики
Обзор SEO-форумов
Потенциальное будущее SEO-сферы
SEO-статья и ее составляющие
Что такое SE0 сегодня
Развитие SEO-оптимизации
История возникновения SEO-продвижения
Глобальная сеть Интернет
Обзор надежных и проверенных хостингов
Облачный хостинг
Как правильно выбрать хостинг
Самые популярные разновидности хостинга
Ценность франшизы
На сколько важны социальных медиа
Китайский стиль ведения бизнеса
CEO привлеченные в компанию со стороны
Поиск наемного менеджера
Медицинский туризм
Внедрение корпоративных соцсетей
Каждый десятый предприниматель в Черногории - россиянин
Скромный ресурс aviasales.ru
История Sony
3D-принтера становится всё ближе к массам
Квадратный спаситель
Прощай YouTube
Финансовые падения на периферии Европы
Крупнейшая в Монголии золотодобывающая компания "Золотой Восток Монголия"
"Мать и дитя" - входит в пятерку лидеров российского рынка медицинских услуг
Почему большие состояния демотивируют
Насколько в России можно наследовать богатство
Бизнес семьи Ротенбергов
Наследники состояний участников списка Forbes
Венчурный капиталист Дэвид Картер
На системе WORDPRESS 60 млн сайтов
Корпоративная культура в современном бизнесе
Калифорнийская компания Intuit
Биржа вырождается в казино
Бум социальных сетей начался всего шесть лет
Рост прямых иностранных инвестиций в мире продолжается
Запрет на доступ в "виртуальные курилки"
Как корпорациям выстраивать свои стратегии в социальных сетях
Трио создателей Easy Meal
Оперативная реакция основа эффективного маркетинга
Рынок натурального зернового кофе
На биржевых площадках воцаряются торговые роботы
У сетевого ритейла обычно три подхода к СТМ
Первая волна открытия коворкингов
Американские посевные инвесторы
Набирающий популярность на Западе краудфандинг
Как работает поисковое продвижение сайта?
Разработка сайта для оказания услуг
Туры в Пиерию, Греция
Как повысить продажи
Об эффективности баннеров
Форматы баннеров
Показать весь список


Каждый десятый предприниматель в Черногории - россиянин




В кризис 2008-2009 годов туристов в страну стало приезжать меньше, а постоянные клиенты Светланы вместо прожорливых внедорожников начали брать более экономичные машины. Не договорившись с партнером, как выходить из кризиса, Прокофьева вышла из бизнеса. После чего открыла новое дело  салон красоты, нацеленный опять же на русских клиентов. Прокофьева нашла русскоговорящий персонал, дала рекламу в СМИ, разместила баннеры на улицах городаив салон потянулись клиенты со всех уголков страны.Полтора года назад Светлана задумалась над новым бизнес-проектом. «Я вдруг осознала, что кризис подкосил немногие русскоязычные печатные издания, а русскоязычного телевидения в стране нет, в отличие от Германии и США». И, когда на продажу выставили действующую радиостанцию, Прокофьева решила приобрести частоту  ради этого ей пришлось срочно продать жилье в Москве. Дальнейшие платежи за лицензию, выданную на десять лет, составили около 10 тыс. евро в год.

Бизнес-леди заключила контракт с «Русским радио», и в августе 2011 года вещание стартовало. С появлением радиостанции у Светланы не осталось времени на управление салоном красоты, и она его продала, получив хорошую прибыль. Программы «Русского радио» Прокофьева решила разбавлять продуктами собственного производства, но столкнулась с кадровой проблемой: местные радийщики не говорили по-русски, а русскоговорящих профессионалов, живущих в Черногории, найти не удалось. Однако проблема решилась быстро: достаточно было разместить объявление в интернете, как подходящие претенденты сразу нашлись, причем некоторые россияне были готовы работать почти бесплатно  ради возможности жить в Черногории. А вот другую трудность преодолеть не удалось до сих пор: в стране разрешено вещание только на черногорском, хорватском или македонском языках. «Когда Черногория отделилась от Сербии, вещание разрешили только на этих языках, чтобы ограничить употребление сербского. Но «отрезанными» оказались и английский, немецкий, русский»,  комментирует Светлана. Пока местные законодатели рассматривают поправки к закону, радиостанция вынуждена разбавлять русскоязычные программы новостями на черногорском языке.

Меньше чем через год Светлана отказалась от услуг «Русского радио», выбрала похожее название «Русское радио Море» (по-видимому, чтобы не потерять постоянных слушателей) и стала создавать программы своими силами. Под этим же брэндом она планирует заниматься организацией концертов российских эстрадных исполнителей в Черногории. Пока радио не окупило первоначальные вложения, но уже не является убыточным и приносит стабильный доход. Предприниматели, начавшие свое дело в Черногории, уверяют, что это просто.«Получить разрешение на работу и годовую визу можно за полдня. Зарегистрировать предприятие также несложно. После открытия дела никто не мешает  ни инспекции, ни конкуренты»,  комментирует Константин Скорняков, переехавший в Черногорию в 2007 году. Он, в отличие от Прокофьевой, видит своими клиентами не приезжих из России, а местных жителей.

Правда, построить успешный бизнес Константину удалось не сразу: сначала он открыл агентство недвижимости, которое быстро прогорело. Объяснить этот феномен Скорняков не может до сих пор: «Когда я предлагал неплохие варианты по сравнительно низким ценам, люди почему-то уходили к проходимцам и покупали у них бросовое жилье, да еще и с проблемными документами. Вероятно, я не научился обманывать и говорить то, что хочет услышать покупатель».Предприниматель решил сменить отрасль и сейчас поставляет из Китая системы отопления, кондиционирования и обогрева воды, работающие на солнечной энергии. Целевая аудитория открытой им компании Solaria  от пенсионеров, живущих в горах, до владельцев вилл класса «люкс» на побережье, а сами устройства стоят от 450 евро до 47 тыс. евро. В штате Solaria работает четыре постоянных сотрудника и еще столько же  на аутсорсинге. Традиционная реклама в случае с Solaria не дала результата. «Продажи стали расти только тогда, когда я начал общаться с людьми на выставках, ездить по деревням, когда соседи стали рассказывать друг другу, как хорошо наши системы работают»,  признается предприниматель.

За первый год оборот компании составил всего 30 тыс. евро, через три года достиг 120 тыс. евро, а сейчас, на четвертый год, Константин планирует довести оборот до 200 тыс. евро. «Я установил около 300 систем. Только на побережье  около 50 тыс. домостроений, из них моими потенциальными клиентами являются 80%»,  уверен предприниматель. Также Скорняков продает импортированное из Китая оборудование в соседние Албанию и Косово.Продукция, которую предлагает Solaria, не уникальна на черногорском рынке: около 15 фирм оказывают аналогичные услуги. Но конкуренция, по словам Константина Скорнякова, не такая, к какой привыкли россияне: «Рынок очень маленький, поэтому многие компании узко специализированы. На днях я получил письмо от прямого конкурента, он предложил скооперироваться и совместно участвовать в тендере». О «бархатной» конкуренции рассказывает и Светлана Прокофьева, уверяя, что в пик сезона работы хватает на всех.

Помимо торговли Константин зарабатывает на жизнь консалтингом  помогает российским предпринимателям открывать бизнес в Черногории. Чтобы создать репутацию гуру, он даже написал книгу «Как создать бизнес в Черногории: руководство для русских предпринимателей», которая бесплатно распространяется в электронном виде. В ней Скорняков предупреждает, что гостеприимство черногорцев обманчиво: «Как бы ни располагали к себе местные жители с первого взгляда, вы  как иностранец  для них не более чем Буратино с пятью золотыми за щекой. Увидев в вас «богатого русского», они могут поднять цены на товары или услуги в несколько раз. Обмануть русского, итальянца, немца, американца считается особым шиком. Черногорец будет гордиться, что в этой конкретной сделке он показал себя умнее, изворотливее иностранца и доказал, что он, необразованный, обвел вокруг пальца чванливого приезжего».

Скорняков считает, что не нужно питать иллюзий и по поводу местных сотрудников  требовать от них высокой производительности труда бессмысленно: «Вы должны осознать, что здесь люди живут по средиземноморским обычаям. Даже если вы будете работать в темпе 30-50% от московского, вас все равно будут здесь считать метеором». Тем не менее он уверен, что бизнесменам есть за чем ехать в Черногорию. В этой стране, с недавних пор являющейся членом ВТО, одна из самых низких в мире ставок налога на прибыль организаций  9%  и такая же ставка подоходного налога. НДС в Черногории ниже, чем в среднем в ЕС,  17%, а согласно недавним поправкам в налоговое законодательство  7% для гостиничного бизнеса, частной медицины, коммунальных сервисов, транспорта, сферы образования, учреждений культуры и искусства.Предприимчивым мигрантам Константин Скорняков рекомендует инвестировать в туризм, разумеется, учитывая при этом его сезонность. До распада Югославии высокий сезон длился почти полгода: жители севера некогда единой страны ехали отдыхать на море уже в середине мая. Потом это стало для них слишком дорого, сказалось введение евро и хлынувший поток туристов из России. Сейчас высокий сезон сократился до двух пиковых месяцев  июля и августа. При переезде нужно учитывать и специфику регионов. Скорняков отмечает, что Черногория условно поделена на национальные туристические зоны: в Ульциньской ривьере отдыхают преимущественно немцы, в Бока-Которской бухте остальные западноевропейцы и скандинавы, Будванскую ривьеру облюбовали россияне.

Светлана Прокофьева рекомендует обратить внимание на строительную отрасль. «Влияние кризиса сходит на нет, российские покупатели недвижимости вновь потянулись в Черногорию»,  уверяет Светлана. Она отмечает, что среди клиентов черногорских риэлторов есть немало российских звезд кино и шоу-бизнеса. Это, по ее мнению, один из показателей перспективности рынка. Как считает Прокофьева, многие при переезде в Черногорию ориентируются на покупку готового бизнеса. У Скорнякова создалось другое впечатление: он уверен, что часто из России прибывают люди не для того, чтобы работать, а чтобы отдыхать  как в отпуск, в котором к тому же можно разбогатеть. «Просят дать им работу, чтобы ничего не делать и хорошо зарабатывать. Черногория страна, в которой человек попадает в такие условия, когда он сам себе должен создать работу и занять свободное время. К сожалению, не знаю ни одного крупного успешного инвестиционного проекта, осуществленного россиянами»,  говорит Константин.




вернуться
 
 
Главная            Владельцам сайтов            Дизайнерская            Важные материалы            О проекте           Обратная связь
© 2010, Баннерный агент. Все права защищены.
Продажа и покупка баннеров с качественных сайтов.