Биржа баннеров
Цена от до  у.е.
Главная Владельцам сайтов Дизайнерская Важные материалы О проекте Обратная связь
 
 
забыл пароль | регистрация
SiteHeart
>Справка
Штрихкоды
Стандарт штрихкода EAN-13
ASCII-код
Анонимный криптоаналитик - математик Чарльз Бэббидж
Идея Альберти
Полиалфавитный шифр
Шифр Цезаря
Перестановочное шифрование
Стеганография
Комната 40
Телеграмма Циммермана
Принцип Керкгоффса
Коды, шифры и ключи
Криптография - искусство написания и вскрытия шифров
Opera перходит на WebKit
Кредитный брокеридж
Франшиза для маленьких
Российский авторынок преодолел докризисный "пик"
Рынок льготной аренды в Москве
Поддельные пятитысячные рублевые банкноты
Онлайновые супермаркеты
Растущая популярность краудфандинга
Уроки Facebook
Франчайзинговые предприятия в США
Сетевой маркетинг
Консалтинговая компания McKinsey
Устойчивый к рецессии нишевой бизнес
География стартапа
Проблемы американского компьютерного гиганта Dell
О противостоянии основателей и инвесторов Dream Industries
В России началось внедрение Универсальной электронной карты
Группа "Нэфис"
Газпромбанк
Nokian Tyres - непродовольственные товары
"Яндекс" - Информационные и развлекательные ресурсы
Ozon.ru
Владелец "Глории Джинс"
Самая затратная статья в бюджете фарм - компаний
Будущий интерфейс
Офлайк
Идеи краудсорсинга
Дейв Голдберг - интернет-предприниматель
Кабинетные игры
Офисные каратели
Фитнес для ленивых - оксюморон
В онлайне стали появляться свои "Ашаны" и "Пятерочки"
Арендные ставки в столице могут снизиться
Американская обувная компания Crocs
Присоединение к ВТО
Китайский летчик Taobao
Компания I Like - одноименный брэнд электронных сигарет
Особенности сертификации СЗИ
Защитите свой компьютер
Вредоносные программы будут эволюционировать
Windows 8 индивидуальная улучшенная защита
Электронная подпись для Web-порталов и облачных сервисов
Телефонные закладки
Безопасное использование технологии QR-кодов
Защита АСУ ТП: от теории к практике
Защита виртуальных ЦОД
Data-центр - вопросы надежности
Сфера информационных разработок
IDM-система важная мера борьбы с компьютерными преступлениями
Защита информации о сложном простыми словами
Центр администрирования Active Directory
Написать свой фреймворк
Банковская автоматическая денежная машина
Мобильная операционная система
Безопасная ОС от Kaspersky Lab
Компания JetBrains
Google представил новую версию Android 4.2
Компания ASUS представила новую модель PadFone2.0
Новая стабильная версия Firefox 16
Стремительное развитие коммуникаций в Интернете
Идеальная рекламная кампания
Преимущества открытых инноваций
Лидерство в технологической гонке
Соглашения о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности
Частные инвесторы работающие с инновационными проектами
Прогноз - дело неблагодарное
Бесплатная Академия дистанционного обучения
Запрете на ввоз живого скота из ЕС
Sky Express и "Авианова" покинули российский рынок авиаперевозок
Разработка интерфейса для игры UFO: The legacy
Happy Meal McDonalds
Julia Klikc
Фирменный стиль ELITEO Financial Group
Новая идеология потребления видео в Интернете
Создания систем мониторинга событий
Перспективы юридического электронного документооборота
Безопасна ли IТ-безопасность
Авторская социальная сеть "Цифровой автограф"
SafePhone - решение для защиты корпоративной сотовой связи
Современные компьютерные угрозы
Терминальный доступ
Онлайн банкинг
Киберпреступность в банковской сфере
Создание и настройка целей Google Analitics
Система рекламы в социальных сетях
Обзор статейных бирж
Эффективные инструменты E-mail маркетинга
Купонные сервисы
Нововведения в Google
Фильтры Яндекса
Эффективность web-аналитики
Обзор SEO-форумов
Потенциальное будущее SEO-сферы
SEO-статья и ее составляющие
Что такое SE0 сегодня
Развитие SEO-оптимизации
История возникновения SEO-продвижения
Глобальная сеть Интернет
Обзор надежных и проверенных хостингов
Облачный хостинг
Как правильно выбрать хостинг
Самые популярные разновидности хостинга
Ценность франшизы
На сколько важны социальных медиа
Китайский стиль ведения бизнеса
CEO привлеченные в компанию со стороны
Поиск наемного менеджера
Медицинский туризм
Внедрение корпоративных соцсетей
Каждый десятый предприниматель в Черногории - россиянин
Скромный ресурс aviasales.ru
История Sony
3D-принтера становится всё ближе к массам
Квадратный спаситель
Прощай YouTube
Финансовые падения на периферии Европы
Крупнейшая в Монголии золотодобывающая компания "Золотой Восток Монголия"
"Мать и дитя" - входит в пятерку лидеров российского рынка медицинских услуг
Почему большие состояния демотивируют
Насколько в России можно наследовать богатство
Бизнес семьи Ротенбергов
Наследники состояний участников списка Forbes
Венчурный капиталист Дэвид Картер
На системе WORDPRESS 60 млн сайтов
Корпоративная культура в современном бизнесе
Калифорнийская компания Intuit
Биржа вырождается в казино
Бум социальных сетей начался всего шесть лет
Рост прямых иностранных инвестиций в мире продолжается
Запрет на доступ в "виртуальные курилки"
Как корпорациям выстраивать свои стратегии в социальных сетях
Трио создателей Easy Meal
Оперативная реакция основа эффективного маркетинга
Рынок натурального зернового кофе
На биржевых площадках воцаряются торговые роботы
У сетевого ритейла обычно три подхода к СТМ
Первая волна открытия коворкингов
Американские посевные инвесторы
Набирающий популярность на Западе краудфандинг
Как работает поисковое продвижение сайта?
Разработка сайта для оказания услуг
Туры в Пиерию, Греция
Как повысить продажи
Об эффективности баннеров
Форматы баннеров
Показать весь список


Прогноз - дело неблагодарное


Фраза «Прогноз  дело неблагодарное» давно стала крылатой. Между тем именно прогнозирование размера будущих денежных потоков может сыграть важную роль в достижении желаемой для продавца бизнеса цены. Остается только убедить неблагодарного покупателя.
До сих пор основным методом оценки стоимости российских малых и средних компаний остается доходный в отличие от развитых стран, где превалирует сравнительный подход1. Особенно прижился на отечественной почве метод дисконтирования денежных потоков (ДДП), поскольку в нем заложено немало возможностей для подгонки цифр под нужный результат.


Достичь желаемой цифры можно несколькими способами  например, играя длительностью прогнозного периода, ставкой дисконтирования и прогнозом размера будущих денежных потоков. Увеличение количества прогнозных лет, к примеру, с пяти до восьми даст весьма небольшую прибавку, поскольку текущая стоимость будущих доходов с каждым годом снижается в геометрической прогрессии, стремясь к нулю. Заниженная ставка дисконтирования, несопоставимая со степенью риска для небольшого и даже среднего бизнеса, значительно увеличивает срок окупаемости pi снижает инвестиционную привлекательность.Другое дело  прогноз будущих денежных потоков2. По правилам, он должен основываться на достигнутых результатах (ретроспективных данных за 3-5 лет) и статистических методах. При этом необходимо опираться и на маркетинговые инструменты: данные по экономике в целом и отрасли, обзоры и прогнозы специалистов, а также экспертное мнение оценщика. Хорошо еще, что не астролога.Давайте мысленно вернемся па несколько лет назад. Августовский кризис 1998-го запустил механизм импортозамещепия, а либеральная экономическая и налоговая политика подтолкнула рост малого и среднего бизнеса. Что в итоге и привело к повышению покупательной способности граждан, подмосковному строительному буму и резкому росту цен на недвижимость. Ожил и рынок купли-про-дажи бизнеса. Эйфория, охватившая предпринимательский люд, постепенно привела к надуванию «пузыря»: в сделках купли-продажи, прямого инвестирования, слияний и поглощений все большую роль играли эмоции и ожидания светлого будущего. Для оправдания ожиданий строились радужные прогнозы бесконечного экспоненциального роста.

Готовя материал для публикации, я выборочно проанализировал прогнозы, содержащиеся в инвестиционных меморандумах 2005-2008 годов. Практически во всех документах рост конкретной компании планировался на уровне, превышающем прогнозы роста отрасли в 2-3 раза, — и так вплоть до 2011-2014 годов (а в отдельных случаях  и па бесконечную перспективу). Банки охотно кредитовали компании под залог недвижимости (и под грабительскрш процент) на перевооружение и расширение производства. Предпршшматели вместо реинвестирования прибыли покупали недвижимость и непрофильные активы. Проргзводители и торговые компашш активно осваивали верхний ценовой сегмент и интернет-пространство.Наступившее в 2008 году отрезвление почувствовали и те мои клиенты, кто не успел продать бизнес по нереальной цене, и те, кто успел по нереальной же цене что-нибудь прикупить. Прошло уже немало лет с той поры, и только сейчас стало понятно, что такого милого строительного бума больше не будет никогда. Планам по открытрно за год сорока туристических агентств, сетрт ювелирных магазинов и салонов элитной сантехники, увеличению в разы тиража элитного журнала стоимостью 2,5 тыс. рублей за помер никогда не суждено сбыться. Более того, уже сильно поистрепалась тема легкого заработка в онлайн-торговле, на контекстной рекламе и платежных терминалах.

После «разбора полетов» можно сделать несколько выводов, до которых мы не могли додуматься в те времена.

>    Феномен роста бизнеса в первые годы после его создания закономерен, но не вечей: рано или поздно наступает следующая стадия жизненного цикла. И эффект «низкой базы», который свойствен первому этапу, не должен никого вводить в заблуждение на этапе следующем.

>    Компания не может расти в разы быстрее рынка длительное время. На определенном этапе потребуются серьезные вложения в модернизацию, новые продукты, в менеджмент и маркетинг.

>    Рост любого сегмента рынка тоже имеет свойство закапчиваться. Примеров масса: производство строительных и отделочных материалов, а также мебели, издательский и туристический бизнес, люк-совый сегмент товаров народного потребления.

>    Рост бизнеса не может в разы превышать темпы роста экономики в целом на бесконечную перспекти-
ву. Если вы всерьез закладываетесь на это проделайте шутливый расчет, чтобы определить, через сколько лет ваша выручка сравняется с ВВП страны.

>    Риски, которые привносят в мировую экономику глобализация и технологическая революция, делают даже среднесрочное прогнозирование все более и более неблагодарным делом.

К сожалению, далеко не все предприниматели сделали надлежащие выводы. А если и сделали, то с упорством, достойным лучшего применения, продолжают строить радужные прогнозы. Например, небольшая торговая компания, имея один-единственный собственный магазин, ищет инвестора для открытия ста точек по продаже элитного испанского напольного покрытия, уповая на рост доходов столичного и подмосковного населения. Архангельский предприниматель, чей загородный пансионат заполнен туристами в среднем на 16%,
считает единственным способом развития своего бизнеса создание на его базе СПА-цснтра мирового уровня. Естественно, на деньги инвестора.Наверное, не все так пессимистично, как представляется автору. Однако я уже остерегаюсь оценивать бизнес исключительно по его перспективам и очень настороженно отношусь к аналогичным поползновениям со стороны моих клиентов.   




вернуться
 
 
Главная            Владельцам сайтов            Дизайнерская            Важные материалы            О проекте           Обратная связь
© 2010, Баннерный агент. Все права защищены.
Продажа и покупка баннеров с качественных сайтов.